Главная

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд  
  Фотообои природы

        


Чудеса архитектуры

 

КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ "МЕРКУРИЙ" ("MERCURY")

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ "МЕРКУРИЙ" ("MERCURY") — серия американских одноместных
пилотируемых космических кораблей, на которых были выполнены первые в США
полеты человека в космос. Разработка "М." начата фирмой McDonnell Douglas в
1958 г., в рамках предложенной бригадным генералом ВВС Д.Фликинджером
программы MISS ("Человек в космосе как можно быстрее"). С 25 апреля 1961 г.
осуществлено 4 беспилотных пуска. С 5 мая 1961 г. совершено 2
суборбитальных, а с 20 февраля 1962 г. по май 1963 г. — 4 орбитальных
пилотируемых полета. Результаты программы использованы при создании КК
"Geminy".

"М." состоит из спускаемого аппарата (СА), включающего парашютный отсек и
кабину астронавта. Стартовая масса "М." — 1930 (по другим данным — 1300)
кг, длина — 2900(2700) мм (с обтекателем антенны и ТДУ - 3342 мм, с
системой аварийного спасения (САС) — 7914 мм), максимальный диаметр — 1892
мм, минимальный — 660(813) мм, объем гермоконтура — 1.5 куб.м, в том числе
свободный — 1 куб.м.

СА многослойной конструкции, из двух слоев титана толщиной по 0.25 мм.
каждый; передняя и задняя переборки выполнены из однослойного титана
толщиной 0.25 мм; внешняя теплозащита (излучающего типа) сделана из
никелевого сплава Rene-41 толщиной 0.4 мм; для теплоизоляции применено
керамическое волокно (фиброкерамика); теплозащитный экран выполнен из
многослойного стеклопластика, парашютный отсек — из бериллия толщиной 5.5
мм; иллюминатор трапецевидной формы сделан из кварцевого стекла.

СА имеет два люка: штатный, трапецевидной формы, в боковой поверхности, и
аварийный, круглый, в переднем днище (выход через парашютный отсек, при
этом отодвигается правая часть приборной доски, демонтируется передняя
стенка кабины, выталкивается парашютный контейнер и раскрывается
спасательный плот).

Блок РДТТ САС закреплен на специальной ферме перед парашютным отсеком и
сбрасывается перед выходом на ОЗО; парашютный отсек - цилиндр диаметром
660(по другим данным — 813) мм размещен на малом днище усеченного конуса с
углом раствора 55 град. — кабины астронавта; на переднем днище парашютного
отсека под обтекателем в форме усеченного конуса размещены антенны и два
датчика горизонта.

Двигательная установка включает 3 тормозных РДТТ тягой 4500 Н и 18
двигателей ориентации тягой от 4.5 до 110 Н (в том числе 6  — ручного и 12 -
автоматического управления), работающих на перекиси водорода.

Энергопитание обеспечивают аккумуляторные батареи, 3 по 3 квт/ч. и 2 по 1.5
квт/ч.

Система ориентации и навигации инерциальная, кроме того, используются
ИК-датчики горизонта. Возможна визуальная ориентация по линии горизонта при
выдаче тормозного импульса, по маркерам на иллюминаторе фиксируются
отклонения по тангажу на 34 град. и крену.

Охлаждение атмосферы кабины при помощи хладагента в газожидкостном
теплообменнике. Охлаждение скафандра прокачкой кислорода. В кабине
поддерживается чисто-кислородная атмосфера с давлением 38 кПа, температура
в кабине — 10-27 (по другим данным — 27-38) град.C. Запас кислорода на 28
часов (3.6 кг) хранится под давлением 51 МПа.

Система связи работает в метровом и дециметровом диапазонах. В командной
радиолинии применены УКВ-передатчики FRW-2. Система посадки включает
ленточный тормозной парашют диаметром 1.8 м (вводится на высоте 6300 м) и
основной парашют диаметром 19.2 м (вводится на высоте 3000 м). Вертикальная
скорость в момент касания — 9 м/с, посадка на воду.

Для аварийной посадки на грунт предусмотрен деформируемый амортизатор
(цилиндр высотой 1220 мм и диаметром 1780 мм из стеклоткани толщиной 1.016
мм с гибким стальным каркасом). Для облегчения поисков СА после посадки в
океане применяется ультразвуковая акустическая сигнальная бомба SOFAR. При
полетах по суборбитальной траектории запуск "М." осуществлялся РН
"Redstone", при космических полетах — "Atlas-D".

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх



chydesa-sveta.ru © 2002–2024