Старинный
дворец мавританских правителей
Испании господствует над
современным городом Гранада точно
так же, как когда-то его создатели
владычествовали над своей
обширной империей. Великолепный
красный замок-цитадель — это
система идеально пропорциональных
тенистых площадок, галерей,
украшенных филигранной резьбой,
освещенных солнцем внутренних
двориков и аркад.
Мавры
— мусульмане из Северной Африки -
завоевали Испанию в начале VIII века
н.э. В IX веке они возвели крепость
на месте древней твердыни
Алькасаба. С XII по XIV век
мавританское государство
подвергалось постоянным
нападениям со стороны
христианских армий. В XIII веке они
взяли Кордову и тысячи мавров
бежали в Гранаду.
Центром
распадавшегося мавританского
царства стала Гранада, и мавры
срочно приступили к укреплению
фортификационных сооружений
Алькасабы. Они возвели вокруг нее
крепостную стену с башнями и
бастионами и построили новые
акведуки. Перестроенная крепость
была в конце концов названа
Красным замком, или по-арабски Аль-Кала-аль-Хамбара,
откуда и возникло современное
испанское название Альгамбра. Но
неувядаемую славу снискала не
столько мощь Альгамбры как
военного укрепления, сколько
красота и неповторимость ее
внутренних сооружений, созданных
стараниями короля Юсуфа I (1333-1353) и
короля МохаммедаУ (1353-1391). В то
время как снаружи крепость
выглядит несколько аскетично,
внутренние дворы и залы — это
воплощение исключительно яркого
художественного замысла, стиль
которого варьируется от
элегантной сдержанности до
вычурной театральности.
игры game фото авто знаменитости книга видео секреты
Выходцы
из пустыни, мавры боготворили воду
и использовали ее как элемент
убранства архитектурных
сооружений, обнаруживая при этом
богатую фантазию. В спокойных
водах бассейнов отражаются
безукоризненно пропорциональные
арки, галереи. Фонтаны с журчащими
струйками воды дают отдохновение
взору в испепеляющую дневную жару.
Мавры
построили изящные галереи, чтобы
те улавливали освежающий бриз и
эхо шелестящих листьев, и
великолепные дворы, переходящие в
тенистые аркады с колоннами,
которые выходили на
величественные террасы.
Архитектурной «изюминкой»
Альгамбры стало применение
сталактитового декора, или мукарны,
— художественной формы, типичной
для архитектуры Ближнего и
Среднего Востока. Им украшены
своды, ниши и арки, что создает
эффект пчелиных сот, состоящих из
тысяч ячеек, наполненных
естественным светом и тенью.
Кажется, будто этот орнамент
впитывает свет, отраженный от
прилежащих поверхностей, а затем,
как это происходит на потолке зала
Двух сестер, предстает перед нами
во всей красе.
Для
украшения потолка в зале
Абенсеррагес применен такой же
принцип. В зал можно пройти из
Львиного двора, и он назван так в
честь одного из знатных семейств
Гранады — Абенсеррагов, по преданию,
зверски убитых здесь в конце XV века.
От сложного и тонкого
сталактитового узора на потолке
невозможно оторвать взор.
Каждый
уголок Альгамбры красив по-своему,
и один прекраснее другого.
Миртовый двор обрамлен двумя
рядами миртовых кустов, растущих
вдоль матово мерцающих мраморных
дорожек, идущих по обеим сторонам
центрального бассейна. В нем, как в
зеркале, отражаются изящные
колонны аркад, и в кристально
чистой воде, поблескивая на солнце,
плещутся золотые рыбки. Башня
Комарес,
возвышающаяся с одной стороны
бассейна, венчает самый большой
зал дворца — Посольский, высота его
потолка достигает 18м. Здесь, сидя
на троне в нише напротив входа,
властитель принимал иностранных
титулованных особ.
Львиный
двор назван так потому, что
центральный фонтан поддерживают 12
мраморных львов. Изо рта каждой
скульптуры струя воды бьет прямо в
окружающий фонтан канал. Вода в
канал поступает из четырех
водоемов под каменным полом зала.
Они соединены с мелкими бассейнами
фонтанов, расположенных в соседних
помещениях. Аркады, по периметру
двора, опираются на 124 колонны, а с
западной и с восточной стороны
возведены две беседки, откуда
открывается прекрасный вид на
львов, чьи пасти извергают струи
воды.
В
1492 году Альгамбра пала под
натиском христиан. В 1526 году, в знак
утверждения христианского
господства в Испании, король Карл V
перестроил Альгамбру в стиле
Ренессанса и начал возводить
внутри крепостных стен
собственный дворец в итальянской
манере. Этот совершенный сказочный
мир каменных кружев мавры
построили для того, чтобы создать
собственный рай на земле.
|