Главная

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд  
  Фотообои природы

        


Чудеса архитектуры

 

ПАЛЕНКЕ

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

ПАЛЕНКЕ (Palengue) — условное название развалин большого древнего города в
штате Чьяпас (Мексика), политического и культурного центра Майя в III-VIII
веках н.э. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племен со
стороны побережья Мексиканского залива в IX веке.

Руины города известны с XVIII века. В конце 1940-х — начале 50-х годах в
мексиканском местечке Паленке были проведены археологические работы, над
результатами которых ученые ломают голову до сих пор. В ступенчатой
пирамиде, позже выяснилось — это гробница правителя древней империи майя
Пакала, была обнаружена крипта (подземный тайник), в которой под 20-тонной
надгробной известняковой плитой находился саркофаг, где лежали хорошо
сохранившиеся останки человека, мумифицированного в строгом соответствии с
древнеегипетскими правилами. Возраст захоронения был установлен в 1300 лет.
Надгробная плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов и даже
экспертов из области авиакосмической науки. Споры вызвал рисунок на
поверхности плиты.

Советский историк В.Гуляев, расположивший рисунок вертикально, так
истолковал изображение: "В нижней части нарисована страшная маска, уже
одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и
нос, огромные пустые глазницы с небольшими серпиками внутри (так называемое
"божье око") и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре
изображения. Два из них в культуре майя символизируют смерть, а два других,
наоборот, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто,
напоминающее ее початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища
сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе,
украшенном драгоценностями. Кажется, что он одет в куртку с поясом и
клетчатые штаны, но это не так, ведь майя не знали такой одежды. В
действительности на нем только набедренная повязка, а остальные части тела
нагие. Его оплетают ветви какого-то фантастического растения, вырастающего
из пасти маски смерти. Он напряженно смотрит вверх, в направлении странного
крестообразного предмета, который наверняка является стилизованным
изображением почитающегося в культуре майя древа жизни - ростка кукурузы.
Поперечину этого креста обвивает двуглавая змея. Из пастей ее голов
"вырастают" забавные маленькие человечки в масках бога дождя. Эта символика
полностью соответствует догматам религии майя, по которым змея всегда
связана с небом и приходящей с него водой — дождем. Наконец, наверху этого
креста-кукурузы сидит священная птица кетцаль, длинные изумрудного цвета
перья которой считались в древние времена самым ценным украшением на
головах правителей и жрецов майя. Птица украшена маской бога дождя. А чуть
ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога
Солнца". [Компьютерный вестник РИА-Новости "Терра Инкогнита" N 27(204) от
04.07.1997].

Гуляев в своем описании ни словом не обмолвился о том, кого может
представлять изображение "молодого красавца". Зато эту тему затронул
американский историк Ла ФЕЙ: "Центральная фигура - это, естественно, сам
Пакал. На плите изображено его вознесение в сонм богов через цветистую
дорогу жизни. Он лежит в странной позе с подогнутой правой ногой. Великий
владыка Пакал в момент смерти попал в зубы подземного чудовища. Крест над
правителем представляет собой священное дерево цейбы с корнями в аду,
стволом — в жизни и кроной — в небе, где и сидит небесная птица. Это своего
рода пророчество, что когда-нибудь Пакал вознесется в небо, и таким образом
исполнится космический цикл"...

Существует еще несколько трактовок рисунка на основе
религиозно-мистического объяснения, но некоторые ученые продолжили анализ
рисунка и самой мумии. Анатомические исследования последней подтвердили
догадку Фея о том, что на плите изображен сам Пакал, а не некто, его
символизирующий. У человека на рисунке явно видна деформация второго пальца
ноги, у мумии она такая же (по мнению врачей, от рождения.

Итальянец Пинотти и японские специалисты высказали предположение о том,
что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные
предметы, а не мистические символы. Дальнейшая проработка этой версии также
привела их к выводу, что на плите изображен детальный чертеж космического
корабля в разрезе... К их мнению присоединился российский ученый В.Зайцев:
"На рисунке несомненно изображен космонавт, пилотирующий реактивный аппарат
для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в его нижней части
отчетливо видна струя реактивных газов"...

Американский авиаконструктор Джон СЭНДЕРСОН заложил репродукцию рисунка на
плите в компьютер и дал тому "команду" преобразовать плоское изображение в
объемное, и получилась кабина космического корабля с приборным пультом и
двигательной установкой. Сэндерсон дополнил на изображении внешнюю обшивку
ракеты, и опубликовал древний чертеж в своей обработке...

Новое описание рисунка на надгробной плите дал знаменитый швейцарский
палеонтолог Эрих фон ДЕНИКЕН, расположивший рисунок не вертикально, а
горизонтально: "В середине рисунка изображен сидящий человек, наклонившейся
вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или
шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный
аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он
нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг (действительно, на
рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали.
Обращает на себя внимание и то, что "индеец на плите" одет весьма
современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными
манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки
облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются
современные космонавты, когда они не в скафандрах...

...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом расположены дыхательная
аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами связи, рычаги
ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения. Еще далее
впереди находятся два электромагнита, которые, скорее всего, создают вокруг
головной части аппарата магнитное поле для рассеивания космической пыли и
микрометеоритов. Позади космонавта — ядерный реактор. Рядом с ним -
схематически изображены ядра атомов водорода и гелия, а также их синтез.
Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное пламя"...

У сторонников существования палеовизитов, космическое происхождение рисунка
на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих пор нет ответа
на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже император изображен
внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших конструкторов? Чей это
аппарат? Быть может, также, как и аппарат прилетели откуда-то издалека? И
где теперь этот аппарат, не спрятан ли поблизости?

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх



chydesa-sveta.ru © 2002–2024