|
|
ПАЛЕНКЕ
из Энциклопедии чудес,
загадок и тайн
ПАЛЕНКЕ (Palengue) — условное название развалин большого
древнего города в
штате Чьяпас (Мексика), политического и культурного центра
Майя в III-VIII
веках н.э. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия
племен со
стороны побережья Мексиканского залива в IX веке.
Руины города известны с XVIII века. В конце 1940-х — начале
50-х годах в
мексиканском местечке Паленке были проведены
археологические работы, над
результатами которых ученые ломают голову до сих пор. В
ступенчатой
пирамиде, позже выяснилось — это гробница правителя древней
империи майя
Пакала, была обнаружена крипта (подземный тайник), в
которой под 20-тонной
надгробной известняковой плитой находился саркофаг, где
лежали хорошо
сохранившиеся останки человека, мумифицированного в строгом
соответствии с
древнеегипетскими правилами. Возраст захоронения был
установлен в 1300 лет.
Надгробная плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов
и даже
экспертов из области авиакосмической науки. Споры вызвал
рисунок на
поверхности плиты.
Советский историк В.Гуляев, расположивший рисунок
вертикально, так
истолковал изображение: "В нижней части нарисована
страшная маска, уже
одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких
тканей челюсти и
нос, огромные пустые глазницы с небольшими серпиками внутри
(так называемое
"божье око") и обнаженные клыки. Верх этой маски
венчают четыре
изображения. Два из них в культуре майя символизируют
смерть, а два других,
наоборот, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно
кукурузы и нечто,
напоминающее ее початок либо какой-то цветок). На макушке
этого чудовища
сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом
головном уборе,
украшенном драгоценностями. Кажется, что он одет в куртку с
поясом и
клетчатые штаны, но это не так, ведь майя не знали такой
одежды. В
действительности на нем только набедренная повязка, а
остальные части тела
нагие. Его оплетают ветви какого-то фантастического
растения, вырастающего
из пасти маски смерти. Он напряженно смотрит вверх, в
направлении странного
крестообразного предмета, который наверняка является
стилизованным
изображением почитающегося в культуре майя древа жизни -
ростка кукурузы.
Поперечину этого креста обвивает двуглавая змея. Из пастей
ее голов
"вырастают" забавные маленькие человечки в масках
бога дождя. Эта символика
полностью соответствует догматам религии майя, по которым
змея всегда
связана с небом и приходящей с него водой — дождем.
Наконец, наверху этого
креста-кукурузы сидит священная птица кетцаль, длинные
изумрудного цвета
перья которой считались в древние времена самым ценным
украшением на
головах правителей и жрецов майя. Птица украшена маской
бога дождя. А чуть
ниже расположены символы воды и два диска, на которых
изображены маски бога
Солнца". [Компьютерный вестник РИА-Новости "Терра
Инкогнита" N 27(204) от
04.07.1997].
Гуляев в своем описании ни словом не обмолвился о том, кого
может
представлять изображение "молодого красавца".
Зато эту тему затронул
американский историк Ла ФЕЙ: "Центральная фигура -
это, естественно, сам
Пакал. На плите изображено его вознесение в сонм богов
через цветистую
дорогу жизни. Он лежит в странной позе с подогнутой правой
ногой. Великий
владыка Пакал в момент смерти попал в зубы подземного
чудовища. Крест над
правителем представляет собой священное дерево цейбы с
корнями в аду,
стволом — в жизни и кроной — в небе, где и сидит небесная
птица. Это своего
рода пророчество, что когда-нибудь Пакал вознесется в небо,
и таким образом
исполнится космический цикл"...
Существует еще несколько трактовок рисунка на основе
религиозно-мистического объяснения, но некоторые ученые
продолжили анализ
рисунка и самой мумии. Анатомические исследования последней
подтвердили
догадку Фея о том, что на плите изображен сам Пакал, а не
некто, его
символизирующий. У человека на рисунке явно видна
деформация второго пальца
ноги, у мумии она такая же (по мнению врачей, от рождения.
Итальянец Пинотти и японские специалисты высказали
предположение о том,
что, если на плите изображен реальный человек, то и
окружают его реальные
предметы, а не мистические символы. Дальнейшая проработка
этой версии также
привела их к выводу, что на плите изображен детальный
чертеж космического
корабля в разрезе... К их мнению присоединился российский
ученый В.Зайцев:
"На рисунке несомненно изображен космонавт,
пилотирующий реактивный аппарат
для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в
его нижней части
отчетливо видна струя реактивных газов"...
Американский авиаконструктор Джон СЭНДЕРСОН заложил
репродукцию рисунка на
плите в компьютер и дал тому "команду"
преобразовать плоское изображение в
объемное, и получилась кабина космического корабля с
приборным пультом и
двигательной установкой. Сэндерсон дополнил на изображении
внешнюю обшивку
ракеты, и опубликовал древний чертеж в своей обработке...
Новое описание рисунка на надгробной плите дал знаменитый
швейцарский
палеонтолог Эрих фон ДЕНИКЕН, расположивший рисунок не
вертикально, а
горизонтально: "В середине рисунка изображен сидящий
человек, наклонившейся
вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад
провода или
шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее
кислородный
аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой
рукой он
нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг
(действительно, на
рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится
на педали.
Обращает на себя внимание и то, что "индеец на
плите" одет весьма
современно. На шее у него воротник свитера. Рукава
заканчиваются вязанными
манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности
с пряжкой. Брюки
облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и
одеваются
современные космонавты, когда они не в скафандрах...
...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом
расположены дыхательная
аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами
связи, рычаги
ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения.
Еще далее
впереди находятся два электромагнита, которые, скорее
всего, создают вокруг
головной части аппарата магнитное поле для рассеивания
космической пыли и
микрометеоритов. Позади космонавта — ядерный реактор. Рядом
с ним -
схематически изображены ядра атомов водорода и гелия, а
также их синтез.
Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное
пламя"...
У сторонников существования палеовизитов, космическое
происхождение рисунка
на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих
пор нет ответа
на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже
император изображен
внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших
конструкторов? Чей это
аппарат? Быть может, также, как и аппарат прилетели
откуда-то издалека? И
где теперь этот аппарат, не спрятан ли поблизости?
|
|
|
|