Главная

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд  
  Фотообои природы

        


Чудеса архитектуры

 

ПОЛЕТ ВНУТРИ ГОРОДА-ПРИЗРАКА

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

ПОЛЕТ ВНУТРИ ГОРОДА-ПРИЗРАКА — чрезвычайно редкое аномальное явление,
оптический обман, возникающий во время особых условий ночного полета в
атмосфере. В качестве наиболее подробного его описания можно привезти
выдержку из воспоминаний космонавта С.Кричевского, столкнувшегося с этим
явлением в конце апреля 1982 года неподалеку от города Кулебаки в
Горьковской (Нижегородской) области.

"...Ночь, внутримассовая грозовая деятельность в сплошной облачности. Идут
полеты. Я — советский военный летчик, пилотирую одноместный боевой
самолет-истребитель МиГ-23п ("перехватчик") авиации ПВО. Учебное задание:
полет на "перехват" воздушной цели, а потом в качестве "цели" в облаках.
Сильная и резкая болтанка на большой высоте (8000 м) как кувалдой бьет по
телу, слитому с крылатой машиной, периодически приводя к забросам
перегрузки до 4 единиц. Земли не видно: сплошная облачность. Маневрируя,
атакую "цель" — своего же товарища, летящего на таком же, как я, самолете.
Удовольствие от ощущений, вызываемых этаким "рваным" полетом в болтанку
ночью, ниже среднего, но задача успешно выполнена. Теперь сам буду за
"цель". Снижаюсь на малую высоту около 1000 м. Скорость 800 км/ч по
прибору. Здесь спокойно, болтанки нет, полет гладкий, как в масле. Светятся
приборы, табло и лампочки. А за бортом сплошная темнотища. Все внимание -
приборам.

Вдруг боковым зрением справа и слева на остеклении кабины замечаю свечение
и мелькание каких-то объектов, необычных для полетной ситуации. Взгляд и
внимание автоматически концентрируются на них в попытке поиска источника и
причины возникновения необычных светящихся прямоугольников. С таким
явлением сам ни разу не встречался и никогда о подобном не слышал. Впереди,
как бы из бесконечности, возникают светящиеся точки. Из них, как из
перспективы, начинают появляться ряды растущих прямоугольников: по
несколько рядов слева и справа по полету, как будто мчишься по городу на
уровне 5-го или 10-го этажа высоченных (этажей по 20-30) домов, у которых
светятся все окна. Видны только окна, правильными горизонтальными и
вертикальными рядами светящихся белых контуров-прямоугольников, которые на
траверзе справа и слева достаточно велики, как будто до них метров 100-200,
не более. И проплывают со скоростью очень быстро мчащегося автомобиля
(около 150-250 км/ч, что существенно медленнее, чем реально имеет в
воздушном пространстве мой самолет), исчезая из бокового поля зрения. А по
сторонам, летя навстречу из бесконечности, появляются, растут и также
исчезают новые ряды окон. Невольно смотрю вниз, по сторонам и вверх, над
собой. Внизу ряды кончаются на обрезах стекла фонаря кабины самолета,
которое обрамлено металлическим каркасом из дюралюминия. Земли не видно:
внизу тьма. А вот наверху — сплошные окна: как будто арка, разграфленная
рядами окон по всей поверхности. Смотрю вперед — это тоннель, вся
внутренняя видимая поверхность которого как движущаяся и растущая система
окон.

Ощущение полета внутри города-призрака между домов, которые сходятся аркой
вверху. Рисунок ее внутренней поверхности напоминает известную арку Зимнего
Дворца в Санкт-Петербурге. Так длилось минут пять или десять. Полнейшая
иллюзия ночного города. При небольших доворотах ничего не меняется,
"тоннель" так и возникает впереди и исчезает вне пределов бокового зрения.

Приборы показывают те же параметры полета: высота 1000 м, скорость 800
км/ч. Пытаюсь экспериментировать. Меняю скорость: добавил обороты
двигателю, — через несколько секунд все исчезло на скорости около 840 км/ч.
Пропал город-призрак, вновь сплошная темнота. Уменьшаю скорость до
исходной. Все восстановилось: опять возник город-тоннель, над головой -
арка. Такой же эффект повторился при уменьшении скорости, а также и при
изменении высоты на 300 м вверх на постоянной скорости (вниз, ниже 1000 м
нельзя — меня сзади снизу "атакуют", — я "цель"). Восстанавливаю высоту.
Все возвращается: окна, арка, тоннель. Значит, город-призрак существует
только в этом слое, на этой скорости и высоте.

Внимательно смотрю на стекло, перемещая взгляд от направления справа-сзади
вперед. И только теперь замечаю, что ряды окон "выходят" из точек, лежащих
на металлическом переплете фонаря. Скорее всего это зазубрины на металле, с
которых так феерически правильно, стройными рядами увеличивающихся "окон"
стекает статическое электричество, и, растекаясь по внешней поверхности
стекла, создает это необыкновенное зрелище..." После того, как с командного
пункта передали приказ изменить режим полета, и МиГ-23п повернул на
аэродром — все видение электрического города-призрака исчезло.

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх



chydesa-sveta.ru © 2002–2024