Главная

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд  
  Фотообои природы

        


Чудеса архитектуры

 

ПРОЕКТ ВР-190 (Проект "Победа")

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

ПРОЕКТ ВР-190 (Проект "Победа") — первый реальный, некогда секретный,
советский проект для полета человека в космос по баллистической траектории.
О проекте совершенно незаслуженно для него не вспоминают, когда споры
заходят "о самых первых, догагаринских" попытках взлететь в космос. Такие
споры, по большей части бездоказательные, стали особенно популярными в
1980-90-х годах.

Когда спортивный комиссар на месте посадки Гагарина в Саратовской области
подписывал необходимые документы на регистрацию первого космического
рекорда, вряд ли кто либо подозревал, что очень скоро найдутся иные
претенденты на звание "космонавта N 1". Вначале на Западе поползли слухи,
что пилотируемые полеты в России и прежде, в печати о них ничего не
сообщалось, по причине гибели экипажа. Затем первую попытку полета на
ракете приписали китайцу Вань Ху, который попросту взорвался, привязав к
креслу множество пороховых зарядов. Потом из небытия возникли воспоминания
ученых третьего рейха о попытках разбомбить Нью-Йорк в годы второй мировой
войны с помощью пилотируемой ракеты "ФАУ".

В 1994 году новый сюрприз любителям исторических тайн преподнес лауреат
Госпремии В.Н.Галковский. По его данным, полет людей на ракете вполне мог
бы произойти в сороковые годы, только фамилии у этих первых космонавтов
были бы не немецкими, а... русскими. В 1946 году конструктор
М.К.Тихонравов, один из соратников академика С.П.Королева, предложил проект
согласно которому два космонавта должны были в кабине ракеты совершить
полет по баллистической траектории на высоте до 200 км. Над этим секретным
проектом, получившим наименование ВР-190, и трудился молодой тогда
Галковский.

В ходе этой работы прорисовались почти все технические черты современных
космических ракет, к примеру, впервые был детально разработан метод
парашютной посадки спускаемого аппарата. В реальность такого полета
поверили тогда многие, для ракеты было даже припасено модное в послевоенные
годы название "Победа", однако проект, как это часто случается, не был
принят "наверху". Через 15 лет американцы воплотили в жизнь идею полета
человека по баллистической траектории без выхода на околоземную орбиту.
Произошло это на несколько месяцев позже исторического полета Гагарина,
приоритет которого, кстати, официально признан всеми странами.

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх



chydesa-sveta.ru © 2002–2024