|
|
ПРОГРАММА WS-606A
из Энциклопедии чудес,
загадок и тайн
ПРОГРАММА WS-606A — некогда секретные работы по созданию дискообразного
летательного аппарата. С 1947 года в канадской фирме "Канадиен
Авро" под
руководством английского конструктора Джона ФРОСТА начались
работы по
созданию аппаратов на воздушной подушке. А уже в 1955 году
эта же группа
трудилась над созданием высокоманевренного перехватчика,
способного
развивать скорость до 2300 км/ч (по другим данным — 419
км/ч, что ближе к
истине). Заказчики из Пентагона (точнее — представители ВВС
и сухопутных
сил США) объявили, что "перехватчик произведет
революцию в военном деле", и
что его во время полета "можно будет принять за
НЛО". Заказ Пентагоном
(программа WS-606A) был произведен почти сразу же после
того, как в его
руки попала разбитая летающая тарелка и тела пришельцев,
найденные 7 июля
1947 года в семидесяти пяти милях к северо-западу от
военной базы Розуэлл
(впоследствии переименованной в Уокер Фелд). Странное
совпадение, на
которое мало кто обратил внимание, хотя желание военных
получить в свои
руки похожую "штучку" вполне понятно.
История с летающей тарелкой "Авро" (VZ-9V "Avrocar")
настолько "вылизана"
официальной информационной службой Пентагона, что невольно
закрадывается
сомнение — а все ли сказано об этом проекте? Не исключен
вариант, что на
самом деле "Авро" — лишь ширма, прикрывающая куда
более серьезные работы.
Или же было 2 совершенно разных проекта "Авро"?
Если верить мексиканским
газетам, американцы хотели получить от "Канадиен Авро"
дискообразную
ракету, "развивающую околосветовые скорости"(?!),
однако, на самом деле
ставший достоянием гласности аппарат диаметром 5,49 м (или
5,48 ?),
диаметром центрального ротора 1,52 м и общей массой 2563 кг
приводился в
действие 3 реактивными двигателями "Kontinental
J69-T-9" (неспособными не
то что на "околосветовые", но и на околозвуковые
скорости). Задумано было
так, что после вертикального взлета на работающих турбинах
вектор тяги
отклонялся, обеспечивая горизонтальную тягу.
Хотя внешне построенный дискообразный летательный аппарат
VZ-9V "Аврокар"
был очень красив, но с летными качествами дело обстояло
гораздо хуже (не
удалось обеспечить устойчивость в полете).
12 декабря 1959 года на территории завода "Авро
Канада" в Мэлтоне выполнил
первый подлет. Через полтора года, 17 мая 1961 начались
горизонтальные
полеты. А уже в декабре 1961 года работы были прекращены
"в связи с
истечением срока контракта". Впрочем, не все так
просто. По другим данным,
уже 24 июня 1960 года изготовителям пришлось официально
признать неудачу,
но это — обратите внимание — ЗА ГОД ДО НАЧАЛА
горизонтальных полетов!..
Так или иначе, но на этом контракт с канадцами лопнул, и
вновь от всей
программы создания "летающей тарелки" остались
воспоминания. Но не только:
сохранились фотографии, кинозаписи, один из аппаратов
отдали в Музей
транспорта американской армии в Вирджинии. Второй экземпляр
VZ-9V попросту
сломали... На этом официально все работы в этой области
были прекращены...
|
|
|
|