|
|
УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ
из Энциклопедии чудес,
загадок и тайн
УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ — непростые взаимоотношения
исследователей АЯ и
служителей современных религий. В распространенной брошюре
"НЛО в свете
Православной Веры" [Москва, 1992] Иеромонах Серафим
(Роуз) изложил взгляд
церкви на проблему неопознанных летающих объектов. В 1982
году автор
брошюры умер, "Господь призвал его к Себе" -
сказано в предисловии. Но
концепция не только осталась, а даже растиражирована
последователями Роуза
для, надо полагать, внедрения в сознание массового
читателя.
Что же мы находим в брошюре? Иеромонах сразу берет быка за
рога, называя
исследования НЛО (т.е. уфологию) новой религией, "...
еще одним знамением
"пост-христианской веры" — таким же, как и
восточные культы". В качестве
научного адвоката отец Серафим привлекает ученого Карла
Юнга, который
сводит суть проблемы к галлюцинациям, рассматривая
"летающие тарелки" как
явление, имеющее психологический и религиозный смысл. Т.е.
по Юнгу -
уфология, как разновидность веры, имеет массово-психическую
основу.
Что такое религия? Это — мировоззрение и мироощущение, а
также
соответствующее поведение и специфические действия
(культовые), которые
основываются на вере в существование Бога (или нескольких
богов),
"священного", т.е. той или иной разновидности
сверхъестественного. В
религии человека порабощают продукты его собственного
воображения. Девиз
уфологии, провозглашенный еще на 1-й учредительной
конференции Всесоюзной
уфологической Ассоциации в октябре 1990 года постулирует
совершенно
обратное: "Ни слова на веру". И о каких
галлюцинациях людей может идти
речь, если тома собранных материалов фиксируют посадочные
следы НЛО,
поражения флоры, фауны и людей. Фото-, кино-.
видеоаппаратура,
радиолокаторы и другая техника, не подверженные
галлюцинациям, усталости
или алкоголизму, свидетельствуют не о воображаемых,
мысленных, а о
материальных, физических НЛО. И, наконец, показания
миллионов психически
здоровых, грамотных, заслуживающих доверия очевидцев
доказывают точность
выбранного девиза — "Ни слова на веру". При этом
необходимо отметить, что
НЛО проявляют духовную нейтральность — являясь как верующим
так и
неверующим, поражая и похищая одинаково и тех и других.
Здесь нужно в некоторых положениях согласиться и с о.
Серафимом и с
К.Юнгом. Есть отдельные люди (и даже группы людей),
причисляющие себя к
уфологам, но в отличие от уфологов основывающие свою
деятельность не на
научных фактах и знаниях, а на вере в то, что
высокоразвитые существа из
внеземного пространства ниспосланы Богом, чтобы направлять
эволюционное
развитие человечества. По моему твердому убеждению
последние занимаются не
уфологией, а уфоманией — болезненной верой в избавление,
якобы идущее от
гипотетических инопланетян.
На этих принципах функционирует, например, японская
уфологическая партия,
которая даже была представлена в японском парламенте. Такие
же течения есть
и в Испании (группа "УММО"), в Италии такую
группу возглавляет Е.Сирагуза
(в нее входит Орацио Валенти, издавший на русском языке
религиозную книгу),
и даже в России есть подобные организации.
Прикрываясь знаменем Бога, российские уфоманы пытались
террором
противостоять развитию научных уфологических исследований,
прибегая к нему
сообразно моменту. Вот выдержка из манифеста
"ЭНИО-УФО", подписанного
псевдонимом "Китти" и "Мигель", за
которыми стоят отбывающая ныне срок
наказания Анна Киларева и скрывающийся от милиции Павел
Дроздов:
"Готовьтесь к радостной встрече Бога и Братьев из
Космоса! Сотни уфологов и
лжепророков пытаются сбить с толку, с истинного пути земную
расу, льют
грязь на высшие цивилизации с экранов телевизоров и
газетных полос!"
Уфоманы из "ЭНИО-УФО", спасая Бога, совершили
десятки поджогов жилищ и
покушений на жизнь уфологов. Двое детей попали в
реанимацию, с трудом
ликвидирован ночной пожар в доме, где проживает полтысячи
человек.
Материальный ущерб велик, но несоизмерим моральный ущерб,
особенно-нанесенный слабонервным. Такова слепая вера,
доведенная до
фанатизма.
И вопрос об их союзе стоять не может, потому что невозможно
совместить
принципиально разные способы познания и освоения мира.
Религиозный
путь-Откровение через духовное приближение к Истине. Наука
приближается к
Истине с помощью материальных средств и рациональных
(научных) методов.
Недаром выдающийся ученый И.П.Павлов, будучи к тому же
религиозным
человеком, сказал: "Я Бога не пускаю в свою
лабораторию". Это понятно,
поскольку лаборатория — "от мира сего".
Уфология — это не религия грядущего, а современное научное
направление,
отвергающее слепую веру в "инопланетян", как
носителей "светлого будущего",
и осознающее пришельцев как объективно сосуществующую
"надгуманоидную"
субстанцию, контролирующую человечество. Уфология — это
научное
направление, изучающее генезис и воздействие на
биотехносферу Земли и на
другие пространства Вселенной неизвестных форм разумной
жизни,
обнаруживающих себя в НЛО и связанных с ними антропоморфных
и других
феноменах.
Если говорить об основных негативных последствиях (есть и
позитивные)
сосуществования человечества с НЛО, то следует выделить
травмы и гибель
людей, похищения людей без возврата, массовые ротационные
кратковременные
похищения людей (с возвратом) и вивисекции над ними (до 10%
населения),
изменение психофизического стереотипа людей вследствие
контакта с НЛО, в
т.ч. телепатического. По данным УФОцентра 95,6 процентов
людей, выходящих
на контакт, получает расстройства, ведущие к разного рода
заболеваниям, к
десоциализации личности и даже полному подчинению человека
источнику
контакта. Здесь можно и нужно говорить о вреде и зле,
которые исходит от
НЛО и пришельцев. И именно здесь позиция исследователей
сходна с позицией
Церкви. Иеромонах Серафим называет такие контакты
бесовщиной, сатанизмом,
демонизмом (кстати, эти понятия человеку ничего научно не
разъясняют,
просто одна загадка заменятся другой), несущими зло. А
игумен Марк так и
назвал свою брошюру "Злые духи и их влияние на
людей". Работа издана в
Петербурге в 1899 году, переиздана в 1994 г. фирмой
"Красный пролетарий"
(!). На эту же тему книгу "Силы зла и методы защиты от
них"
члена-корреспондента МАИ В.М.Приваловой издал в 1993 г.
Северо-Кавказский
филиал УФОцентра.
Игумен Марк в качестве защиты от злых контактов рекомендует
"смирение",
"... ибо на смиренного не поднимается рука, о стену
смирения разобьется
всякое зло" ("Злые духи и их влияние на
людей", стр. 164). И сам же себе
противоречит на стр. 149: "... если найдут нас
боязливыми и смущенными, то
немедленно нападают, как разбойники, нашедшие неохраняемое
место". Уфолог
В.М.Привалова на пятидесяти страницах дает четкие
рекомендации как
нейтрализовать пагубное воздействие в контактных ситуациях.
Методы
Приваловой и ее школы получили широкое распространение в
России и за
рубежом, они исцелили тысячи людей и включают себя
энергетические,
психологические, этнографические и даже некоторое церковные
способы (иногда
посещение церкви активизирует у отдельных людей защитные
силы организма).
УФОцентр выпустил и другие книги-рекомендации
("Осторожно, НЛО!", 1991,
"Разговор с невидимками", 1991, "НЛО:
психофизический аспект", 1991,
"Пособие по нейтрализации негативных контактов",
1994).
Но по той же статистике УФОцентра 4,4 процента контактов не
вызывают
расстройств, т.е. могут считаться положительными. А как их
выявить заранее?
В "Первом послании Иоанна Богослова" (гл. 4, ст.
1,2,3) говорится: "...Не
всякому духу верьте, но испытывайте духов — от Бога ли они,
потому что
много лжепророков появилось в мире". Действительно,
как поступать при
контакте — сближаться или спасаться? Это типичная игровая
ситуация, при
которой решение приходится принимать в условиях
неопределенности. Идет игра
слепого (человека) со зрячим (неизвестные разумные силы). И
опять-таки
УФОцентр рекомендует не испытывать судьбу и не целиться в
жалкие проценты
успеха, а избегать контакта всегда, не тратя время на
опознание: кто ангел,
а кто бес, маскирующийся под ангела.
Отец Серафим связывает вспышку уфологии, активизацию
бесовщины с
современным кризисом общества: "И вот Сатана
"вырвался из темницы", чтобы
обольщать народы и подготовить их к поклонению антихристу,
который
ожидается в конце времен" (дата, как всегда, не сообщается).
Спрашивается,
а почему же такого не случилось в другие кризисные времена:
1914 (война),
1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые
репрессии), 1941 (война),
1945 (Хиросима)?
Не прав батюшка. НЛО были всегда с человечеством, и это
религия
фиксировала. Одно только свидетельство "Нового
Завета". (Откр., 10;1-2)
чего стоит: "И видел я другого Ангела сильного,
сходящего с неба... и лицо
его как Солнце, и ноги его как столпы огненные..."
Если оставить в стороне
образность изложения и авторские оценки, то получим нечто
очень похожее на
некоторые современные феномены. Да и сам о. Серафим,
изрядно запутавшись,
пишет: "Богатство знаний от этой реальности в
Священном Писании и
Святоотеческой литературе ставят православного наблюдателя
в исключительное
положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен
НЛО в целом". Вот
тебе и договорились! Куда там уфологии, когда религия в
познании
оказывается приобрела "исключительное (!)
положение". Но по сути за этой
фразой ничего нет. Обычная церковная демагогия.
За двадцать веков существования православия церковь
продемонстрировала
чрезвычайно низкий познавательно-рекомендательный
коэффициент полезного
действия, в отличие от куда более молодого института науки.
Религия и по
сей день тянет доверчивых в средневековое болото, цепляясь
за обветшалые
каноны и термины, не пытаясь постичь загадки бытия. В
сегодняшней науке
установлено, что новые учебники и даже монографии, то есть
знания,
устаревают через восемь-десять лет. Не сгнил ли за 2000 лет
фундамент
Церкви, стоящей на древних писаниях и не ведающий, что
такое реконструкция?
Разгадыванием тайн природы занимается естествознание и ее
дочернее
направление-уфология. В основу концепции уфологии заложены:
-расширеное понятие материи (все сущее — материально);
-доказанная многомерность мироздания (за теоретическое
обоснование
11-мерного пространства в 1973 г. присуждена Нобелевская
премия);
-доказаное сосуществование людей с пришельцами из
околоземного пространства
или другого измерения (не инопланетянами);
-реальность невидимого (4-ое измерение) органа человека-ИРС
(информационно-распорядительной структуры),
по-простому-души, сохраняющей
жизнеспособность и индивидуальность после смерти
биологической структуры и
обеспечивающей реинкорнацию (вселение ИРС во вновь
родившегося);
-обоснованое существование общего информационного комплекса
(образованного
ИРС различных форм), который объединяет все живое и жившее
на планете
(возможно, и в Космосе) и который влияет на поведение как
отдельных членов
так и целых сообществ. Этот всеобщий комплекс информации
условно назван
Абсолютом;
-новое обоснование Абсолюта. (Если под Богом понимается
некий мифический
или конкретный субъект, обладающий сверхестественными
качествами, то
Абсолют-это некое образование, объединяющее множество
элементарных
субъектов, формирующих подобие единого, объединенного
Разума, обладающего
неким всеобщим интегральным самосознанием). А если говорить
по большому
счету, то сегодняшней Православной Церкови следует задаться
следующим
вопросом — не отстала ли она безнадежно от жизни? И если уж
она собирается
быть полезной людям сегодня и, главное, завтра, то не
должно ли ей
модернизироваться и стать глашатаем иных принципов? Но это
уже другой
разговор.
|
|
|
|