Главная

 

 Живописная Земля 

 Чудеса архитектуры   Империя вод  Загадки и символы   
  Ландшафты  Планеты     Мир легенд  
  Фотообои природы

        


Чудеса архитектуры

 

УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ — непростые взаимоотношения исследователей АЯ и
служителей современных религий. В распространенной брошюре "НЛО в свете
Православной Веры" [Москва, 1992] Иеромонах Серафим (Роуз) изложил взгляд
церкви на проблему неопознанных летающих объектов. В 1982 году автор
брошюры умер, "Господь призвал его к Себе" - сказано в предисловии. Но
концепция не только осталась, а даже растиражирована последователями Роуза
для, надо полагать, внедрения в сознание массового читателя.

Что же мы находим в брошюре? Иеромонах сразу берет быка за рога, называя
исследования НЛО (т.е. уфологию) новой религией, "... еще одним знамением
"пост-христианской веры" — таким же, как и восточные культы". В качестве
научного адвоката отец Серафим привлекает ученого Карла Юнга, который
сводит суть проблемы к галлюцинациям, рассматривая "летающие тарелки" как
явление, имеющее психологический и религиозный смысл. Т.е. по Юнгу -
уфология, как разновидность веры, имеет массово-психическую основу.

Что такое религия? Это — мировоззрение и мироощущение, а также
соответствующее поведение и специфические действия (культовые), которые
основываются на вере в существование Бога (или нескольких богов),
"священного", т.е. той или иной разновидности сверхъестественного. В
религии человека порабощают продукты его собственного воображения. Девиз
уфологии, провозглашенный еще на 1-й учредительной конференции Всесоюзной
уфологической Ассоциации в октябре 1990 года постулирует совершенно
обратное: "Ни слова на веру". И о каких галлюцинациях людей может идти
речь, если тома собранных материалов фиксируют посадочные следы НЛО,
поражения флоры, фауны и людей. Фото-, кино-. видеоаппаратура,
радиолокаторы и другая техника, не подверженные галлюцинациям, усталости
или алкоголизму, свидетельствуют не о воображаемых, мысленных, а о
материальных, физических НЛО. И, наконец, показания миллионов психически
здоровых, грамотных, заслуживающих доверия очевидцев доказывают точность
выбранного девиза — "Ни слова на веру". При этом необходимо отметить, что
НЛО проявляют духовную нейтральность — являясь как верующим так и
неверующим, поражая и похищая одинаково и тех и других.

Здесь нужно в некоторых положениях согласиться и с о. Серафимом и с
К.Юнгом. Есть отдельные люди (и даже группы людей), причисляющие себя к
уфологам, но в отличие от уфологов основывающие свою деятельность не на
научных фактах и знаниях, а на вере в то, что высокоразвитые существа из
внеземного пространства ниспосланы Богом, чтобы направлять эволюционное
развитие человечества. По моему твердому убеждению последние занимаются не
уфологией, а уфоманией — болезненной верой в избавление, якобы идущее от
гипотетических инопланетян.

На этих принципах функционирует, например, японская уфологическая партия,
которая даже была представлена в японском парламенте. Такие же течения есть
и в Испании (группа "УММО"), в Италии такую группу возглавляет Е.Сирагуза
(в нее входит Орацио Валенти, издавший на русском языке религиозную книгу),
и даже в России есть подобные организации.

Прикрываясь знаменем Бога, российские уфоманы пытались террором
противостоять развитию научных уфологических исследований, прибегая к нему
сообразно моменту. Вот выдержка из манифеста "ЭНИО-УФО", подписанного
псевдонимом "Китти" и "Мигель", за которыми стоят отбывающая ныне срок
наказания Анна Киларева и скрывающийся от милиции Павел Дроздов:
"Готовьтесь к радостной встрече Бога и Братьев из Космоса! Сотни уфологов и
лжепророков пытаются сбить с толку, с истинного пути земную расу, льют
грязь на высшие цивилизации с экранов телевизоров и газетных полос!"
Уфоманы из "ЭНИО-УФО", спасая Бога, совершили десятки поджогов жилищ и
покушений на жизнь уфологов. Двое детей попали в реанимацию, с трудом
ликвидирован ночной пожар в доме, где проживает полтысячи человек.

Материальный ущерб велик, но несоизмерим моральный ущерб,
особенно-нанесенный слабонервным. Такова слепая вера, доведенная до
фанатизма.

И вопрос об их союзе стоять не может, потому что невозможно совместить
принципиально разные способы познания и освоения мира. Религиозный
путь-Откровение через духовное приближение к Истине. Наука приближается к
Истине с помощью материальных средств и рациональных (научных) методов.
Недаром выдающийся ученый И.П.Павлов, будучи к тому же религиозным
человеком, сказал: "Я Бога не пускаю в свою лабораторию". Это понятно,
поскольку лаборатория — "от мира сего".

Уфология — это не религия грядущего, а современное научное направление,
отвергающее слепую веру в "инопланетян", как носителей "светлого будущего",
и осознающее пришельцев как объективно сосуществующую "надгуманоидную"
субстанцию, контролирующую человечество. Уфология — это научное
направление, изучающее генезис и воздействие на биотехносферу Земли и на
другие пространства Вселенной неизвестных форм разумной жизни,
обнаруживающих себя в НЛО и связанных с ними антропоморфных и других
феноменах.

Если говорить об основных негативных последствиях (есть и позитивные)
сосуществования человечества с НЛО, то следует выделить травмы и гибель
людей, похищения людей без возврата, массовые ротационные кратковременные
похищения людей (с возвратом) и вивисекции над ними (до 10% населения),
изменение психофизического стереотипа людей вследствие контакта с НЛО, в
т.ч. телепатического. По данным УФОцентра 95,6 процентов людей, выходящих
на контакт, получает расстройства, ведущие к разного рода заболеваниям, к
десоциализации личности и даже полному подчинению человека источнику
контакта. Здесь можно и нужно говорить о вреде и зле, которые исходит от
НЛО и пришельцев. И именно здесь позиция исследователей сходна с позицией
Церкви. Иеромонах Серафим называет такие контакты бесовщиной, сатанизмом,
демонизмом (кстати, эти понятия человеку ничего научно не разъясняют,
просто одна загадка заменятся другой), несущими зло. А игумен Марк так и
назвал свою брошюру "Злые духи и их влияние на людей". Работа издана в
Петербурге в 1899 году, переиздана в 1994 г. фирмой "Красный пролетарий"
(!). На эту же тему книгу "Силы зла и методы защиты от них"
члена-корреспондента МАИ В.М.Приваловой издал в 1993 г. Северо-Кавказский
филиал УФОцентра.

Игумен Марк в качестве защиты от злых контактов рекомендует "смирение",
"... ибо на смиренного не поднимается рука, о стену смирения разобьется
всякое зло" ("Злые духи и их влияние на людей", стр. 164). И сам же себе
противоречит на стр. 149: "... если найдут нас боязливыми и смущенными, то
немедленно нападают, как разбойники, нашедшие неохраняемое место". Уфолог
В.М.Привалова на пятидесяти страницах дает четкие рекомендации как
нейтрализовать пагубное воздействие в контактных ситуациях. Методы
Приваловой и ее школы получили широкое распространение в России и за
рубежом, они исцелили тысячи людей и включают себя энергетические,
психологические, этнографические и даже некоторое церковные способы (иногда
посещение церкви активизирует у отдельных людей защитные силы организма).
УФОцентр выпустил и другие книги-рекомендации ("Осторожно, НЛО!", 1991,
"Разговор с невидимками", 1991, "НЛО: психофизический аспект", 1991,
"Пособие по нейтрализации негативных контактов", 1994).

Но по той же статистике УФОцентра 4,4 процента контактов не вызывают
расстройств, т.е. могут считаться положительными. А как их выявить заранее?
В "Первом послании Иоанна Богослова" (гл. 4, ст. 1,2,3) говорится: "...Не
всякому духу верьте, но испытывайте духов — от Бога ли они, потому что
много лжепророков появилось в мире". Действительно, как поступать при
контакте — сближаться или спасаться? Это типичная игровая ситуация, при
которой решение приходится принимать в условиях неопределенности. Идет игра
слепого (человека) со зрячим (неизвестные разумные силы). И опять-таки
УФОцентр рекомендует не испытывать судьбу и не целиться в жалкие проценты
успеха, а избегать контакта всегда, не тратя время на опознание: кто ангел,
а кто бес, маскирующийся под ангела.

Отец Серафим связывает вспышку уфологии, активизацию бесовщины с
современным кризисом общества: "И вот Сатана "вырвался из темницы", чтобы
обольщать народы и подготовить их к поклонению антихристу, который
ожидается в конце времен" (дата, как всегда, не сообщается). Спрашивается,
а почему же такого не случилось в другие кризисные времена: 1914 (война),
1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые репрессии), 1941 (война),
1945 (Хиросима)?

Не прав батюшка. НЛО были всегда с человечеством, и это религия
фиксировала. Одно только свидетельство "Нового Завета". (Откр., 10;1-2)
чего стоит: "И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба... и лицо
его как Солнце, и ноги его как столпы огненные..." Если оставить в стороне
образность изложения и авторские оценки, то получим нечто очень похожее на
некоторые современные феномены. Да и сам о. Серафим, изрядно запутавшись,
пишет: "Богатство знаний от этой реальности в Священном Писании и
Святоотеческой литературе ставят православного наблюдателя в исключительное
положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен НЛО в целом". Вот
тебе и договорились! Куда там уфологии, когда религия в познании
оказывается приобрела "исключительное (!) положение". Но по сути за этой
фразой ничего нет. Обычная церковная демагогия.

За двадцать веков существования православия церковь продемонстрировала
чрезвычайно низкий познавательно-рекомендательный коэффициент полезного
действия, в отличие от куда более молодого института науки. Религия и по
сей день тянет доверчивых в средневековое болото, цепляясь за обветшалые
каноны и термины, не пытаясь постичь загадки бытия. В сегодняшней науке
установлено, что новые учебники и даже монографии, то есть знания,
устаревают через восемь-десять лет. Не сгнил ли за 2000 лет фундамент
Церкви, стоящей на древних писаниях и не ведающий, что такое реконструкция?

Разгадыванием тайн природы занимается естествознание и ее дочернее
направление-уфология. В основу концепции уфологии заложены:

-расширеное понятие материи (все сущее — материально);

-доказанная многомерность мироздания (за теоретическое обоснование
11-мерного пространства в 1973 г. присуждена Нобелевская премия);

-доказаное сосуществование людей с пришельцами из околоземного пространства
или другого измерения (не инопланетянами);

-реальность невидимого (4-ое измерение) органа человека-ИРС
(информационно-распорядительной структуры), по-простому-души, сохраняющей
жизнеспособность и индивидуальность после смерти биологической структуры и
обеспечивающей реинкорнацию (вселение ИРС во вновь родившегося);

-обоснованое существование общего информационного комплекса (образованного
ИРС различных форм), который объединяет все живое и жившее на планете
(возможно, и в Космосе) и который влияет на поведение как отдельных членов
так и целых сообществ. Этот всеобщий комплекс информации условно назван
Абсолютом;

-новое обоснование Абсолюта. (Если под Богом понимается некий мифический
или конкретный субъект, обладающий сверхестественными качествами, то
Абсолют-это некое образование, объединяющее множество элементарных
субъектов, формирующих подобие единого, объединенного Разума, обладающего
неким всеобщим интегральным самосознанием). А если говорить по большому
счету, то сегодняшней Православной Церкови следует задаться следующим
вопросом — не отстала ли она безнадежно от жизни? И если уж она собирается
быть полезной людям сегодня и, главное, завтра, то не должно ли ей
модернизироваться и стать глашатаем иных принципов? Но это уже другой
разговор.

   

                                                                                                                                                                                                     Вверх



chydesa-sveta.ru © 2002–2024